КТЖ бьет тревогу: из-за нерасторопности регионов может возникнуть дефицит угля

КТЖ бьет тревогу: из-за нерасторопности регионов может возникнуть дефицит угля

Azattyq Ruhy

Azattyq Ruhy 48

Иллюстративное фото: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

В социальной сети пользователи обеспокоились возможным дефицитом угля, с которым в предстоящем отопительном сезоне вновь могут столкнутся казахстанцы. Этим вопросом задались и в АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), говоря о недостаточных объемах отгрузки каменного угля в ряде регионов, передает Azattyq Rýhy.

«Сегодня в СМИ прошла информация о дефиците угля в Павлодаре. Масла в огонь добавила пресс-служба национального перевозчика КТЖ. В компании отметили, что план по погрузке угля не выполнили Восточно-Казахстанская, Павлодарская и Южно-Казахстанская области. А это значит, что скоро нас вновь ждут драки за право первым купить дефицитное топливо, которое добывается в нашей же стране в огромных масштабах», – говорится в сообщении, опубликованном в Facebook.

По словам автора этого поста, «мы раз за разом наступаем на одни и те же грабли, набивая шишки». Он вспомнил, как в 2018 году в одной из очередей за «черным золотом» погиб чемпион Казахстана по дзюдо Жасулан Абиев.

«Правительство будет кивать на акиматы, которые вовремя не подсуетились, а местные власти сошлются на аномальное похолодание. В итоге за бардак, который царит в этой сфере традиционно никто не ответит своей головой. В плюсе останутся только спекулянты, которые всегда с удовольствием взвинчивают цены на уголь», – утверждается в публикации.

Это мнение частного лица, и оно появилось в сети 23 сентября. Тогда как еще днем ранее, 22 сентября, на сайте АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» была опубликована наиболее полная информация о перевозке угля в регионы страны в преддверии предстоящего отопительного сезона. Итак, по данным нацкомпании, с начала подготовки к отопительному сезону, а именно с мая по август и 15 дней сентября 2021 года, по сети КТЖ было погружено 36,4 млн тонн каменного угля. План был выполнен на 101%.

«На экспорт отгружено 11,6 млн тонн твердого топлива, казахстанским потребителям – 24,7 млн тонн. Такие данные озвучили в ходе совещания на площадке ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» по вопросам обеспечения погрузки и выгрузки угля с участием представителей акиматов, угольных разрезов, отделений дорог», – говорится в сообщении.

При этом ряд регионов, по сведениям КТЖ, не выполнил план по погрузке угля: среди них Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Южно-Казахстанская области и Нур-Султан. КТЖ уже с июня подгоняет регионы и угольщиков, уговаривая заранее грузить твердое топливо. Сообщалось, что даже оперативный штаб создали со всеми заинтересованными сторонами. Но судя по последним новостям, регионы не торопятся...

«В сентябре угольные разрезы заявили о перевозке 8,7 млн тонн угля. Однако в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» считают, что необходимо грузить не менее 8,8-9 млн тонн ежемесячно, это позволит исключить дефицит подвижного состава и напряженность в перевозках угля поздней осенью и зимой. В целом, в этом году запланировано перевезти 103 млн тонн угля, в том числе внутри страны – 71 млн тонн, на экспорт – 32,5 млн тонн», – говорится в сообщении.

По итогам совещания руководителям отделений дорог поручено продолжить работу по своевременному обеспечению заявок для перевозки угля, а также усилить контроль за сроками нахождения вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, отмечают в нацкомпании.